Для ТЕБЯ - христианская газета

кто мой ближний
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

кто мой ближний


«Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг — а так…
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош» - /В.Высоцкий/

«С разбором выбирай друзей.
Когда корысть себя личиной дружбы кроет, -
Она тебе лишь яму роет.
Чтоб эту истину понять ещё ясней
Послушай истину простую:
Друзей различай по плодам» - /И.Крылов/

«Друг и враг» имеет столько граней, отличий одно от другого, что, сколько не рассуждай на эту тему, всегда можно открыть, что-то новое. Рассмотрим одну из граней этой темы. Грань может иметь мозаику, собранную между собою кусочками высказываний и иметь одно целое.

«А кто мой ближний» - /Лук.10.29/, друг или враг? Тот, кто рядом. А рядом может быть и тот и другой. И так, кто друг, а кто враг; разберём.
Доктор Джон Лайтфут (Lightfoot), 1602-1675) — священник, Англия: «Понятие христиан «Возлюби ближнего твоего», то исключают при этом всех, не принадлежащих к нашей общине, ибо они не являются нашими ближними. Такое понятие в церквях. Но как раз наши ближние друзья и являются нашими врагами и притом злейшими и хитрыми. Христос сказал: «И враги человеку – домашние его» - /Мт.10.36/. Что касается тех, кто обязан нас любить — имеется в виду родных и соратников (каково выражение!), — тут совсем другая песня. Они-то знают, что вам сказать: именно те слова, которые убивают; они с таким видом набирают номер телефона, как будто целятся в вас из ружья. И стреляют они метко. Ах, эти снайперы!
Обязательно вызовет неприятные последствия именно от домашних т.е. внутри вас находящихся. Коварнее врага нам не найти, чем тот, кто, не любя клянется нам в любви! Самый опасный враг — это не тот, кто стреляет в тебя в упор. И даже не тот, кто вонзает нож в спину. Самый опасный враг - это твой самый лучший — бывший друг, который знает о тебе все! Которого ты пустил в душу, открыл дверь в свое сердце. Он может убить просто словом.
«И тотчас подошед к Иисусу, сказал: «Радуйся Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришёл? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его» - /Мт.26.49.50/. «Обнимать – это одно, а любить – это другое» - /Филон Александрийский/. Он (Христос) называет его другом. Друг! Ибо другом он был, и должен был быть, и казался таковым. Он называет его другом, потому что тот посодействовал Его страданию и таким образом удружил Ему. Он спрашивает его: «для чего ты пришёл?» С миром ли Иуда? Объясни Мне сам. Если ты пришёл как враг, то к чему этот поцелуй? Если же, как друг, то к чему эти мечи и колья? Для чего ты пришёл? Какое зло сделал Я тебе? Или чем утомил тебя? Для чего ты здесь? Неужели не осталось в тебе стыда. С открытым лицом, способствуя этой нечестивой сделке. Иуда показал пример чрезвычайной дерзости.
«Друзья часто оказываются фальшивыми, зато враги — всегда настоящие…» - /Еврейская мудрость/. Это скрытый друг, в душе враг или предатель (или, в крайнем случае, помеха) - это тот, кто мешает. Враг будет все это уменьшать, обрывать ваши линии общения, говорить что все, что вы делаете, может быть сделано лучше им самим или кем-то другим. Он будет своими рассказами создавать опасное окружение, говоря, что ни с Васей, ни с Петей, ни с какими друзьями нельзя добиться ничего, поэтому лучше и не пытаться. А если он еще хуже врага, если он предатель, то он сделает это так скрытно, под маской заботы и помощи вам, что вы будете наблюдать обвал всех ваших надежд и заниматься решением постоянных проблем, преподнесенных этим предателем.
Эту тему рассуждает и писатель И.Тургенев в своей прозе: «Враг и друг»: «Осужденный на вечное заточение узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать. За ним по пятам мчалась погоня. Он бежал изо всех сил. Преследователи начинали отставать. Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая – но глубокая река. А он не умеет плавать!
С одного берега на другой перекинута тонкая, гнилая доска. Беглец уже занёс на неё ногу. Но случилось так, что тут же возле реки стояли: лучший его друг и самый жестокий его враг.
Враг ничего не сказал и только скрестил руки; зато друг закричал во всё горло: - «Помилуй! Что ты делаешь? Опомнись, безумец! Разве ты не видишь, что доска совсем сгнила? Она сломится под твоей тяжестью - и ты неизбежно погибнешь!»
- «Но ведь другой переправы нет,…а погоню слышишь?» – отчаянно простонал несчастный и ступил на доску.
- «Не допущу! Нет, … не допущу, чтобы ты погибнул!» - возопил ревностный друг и выхватил из под ног беглеца доску. Тот мгновенно бухнул в бурные волны - и утонул.
Враг засмеялся самодовольно – и пошёл прочь; а друг присел на бережку - и начал горько плакать о своём бедном, бедном друге!
Обвинять самого себя в его гибели он, однако, не подумал…ни на миг.
- «Не послушался меня! Не послушался!» – шептал он уныло.
- «А впрочем! – промолвил он, наконец, - Ведь он всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме! По крайне мере он теперь не страдает! Теперь ему легче! Знать уж такая ему выпала доля!
А всё-таки жалко, по человечеству!»
И добрая душа продолжала неутешно рыдать о своём злополучном друге.
В чём же суть в этой прозе, для понимания? А в том: «Что готов для друга сделать всё; даже вытащить из под ног опору».
«Да, по действиям несходны верный друг и льстец негодный»- /У.Шекспир/.
«Дружище, послушай слова мудреца:
- Не будет поддержки от друга-льстеца.
От первой беды рассыпается в прах
Та дружба, которая только в словах» - /М.Рзакулидзе/.

«Притворный друг гораздо хуже злейшего врага» - /Публий Сир/

А вот еще одна цитата от Рона Хаббарда о людях, которые скрытно пытаются уменьшить вас, ваши цели и все что к вам относится: - «скольких вы знали людей, которые под маской желания помочь постоянно стремились растерзать вас как личность, принизить значимость вашего будущего, ваших надежд, ваших целей и самой энергии вашей жизни?».

Как часто мы оглядываемся вокруг себя с мыслями: «А кто же он — настоящий друг?» И часто не находим ответа по разным причинам. Порой нам кажется, что никто не является нашим преданным другом, что вокруг одни недоброжелатели. Так ли это на самом деле? Как выявить настоящего друга, на которого можно положиться в любой момент? Попробуем разобраться вместе!
Друг - это тот, кто помогает вам достигать ваши истинные цели. Можно слышать много странных определений, кто является другом. Например, идея, что друг - это тот, кто смотрит только на ваши плюсы. Есть много мошенников, которые смотрели и говорили про плюсы их жертв - с целью получить что-то от них. Только реальные действия и позитивные искренние намерения в том, чтобы помочь вам достигнуть ваших целей - будут показателем друга. При этом настоящий друг будет помогать вашим истинным целям, которые улучшат что-то в вас, вашем деле, вашей семье или обществе. Он будет помогать, вам достигать целей по улучшению чего-то. И ваш друг свободно может посмотреть на минусы, чтобы их исправить, как в обществе, так и у отдельного человека.
Настоящий друг - это тот, который поможет вам достичь ваших истинных целей познание Господа Иисуса Христа. Он может сделать это путем вдохновения вас на достижение новых, гораздо, больших и лучших целей (которые вы, возможно, имели давным-давно или о которых даже не смели мечтать). Пригласит в своё дело или поможет вам создать своё дело на более высоком уровне; покажет новые горизонты и увеличит ваше пространство и области того, что вы можете достигнуть.
«Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастия» - /Прит.17.17/. Друг, который любит во всякое время, рождён, чтобы стать братом во время несчастия. Именно таков должен быть смысл понимания этого стиха в жизни. Хотя Соломон одобрил дружбу в несчастье, тем не менее, под видом щедрости к друзьям человек не должен быть несправедливым и ущемлять свою семью. Одна часть долга должна согласовываться с другой.
Этот стих говорит о силе тех уз, которыми мы связываемся друг с другом и о котором должны знать. Друзья должны быть постоянными друг ко другу во всякое время. Непостоянную дружбу нельзя назвать настоящей, таковой она станет, если будет искренней и движимой хорошими побуждениями. Капризные и эгоистичные люди будут дружить и любить до тех пор, пока расположены к этому или это выгодно для них, поэтому их привязанность изменяется с дуновением ветра или переменной погоды.

Друзья-ласточки прилетают к вам летом, но улетают зимой; о потере таких друзей не стоит грустить. Но если дружба благоразумна, щедра и сердечна, если я люблю друга, потому что он мудр, добродетелен и хорош, то, даже если он станет бедным и лишится расположения, оставаясь прежним, я буду продолжать любить его. Чтобы более ощутимо чувствовать их бремена и иметь более сильное желание помочь им.
«Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат» - /Прит.18.24/. Мы должны делать, чтобы завязывать и развивать дружбу: мы сами должны быть дружелюбны. Чтобы иметь друзей и поддерживать дружбу, мы должны не только избегать оскорблений в их адрес или ссор с ними, а любить их и проявлять эту любовь, быть искренними, угождать, посещать и приглашать в гости, совершая добрые различные услуги, которые в нашей власти. Это и означает быть дружелюбными. Это стоит усилий, ибо в истинной дружбе, мы можем надеяться получить утешение.

Как понимать, любому из нас будет тяжело без крепкого плеча. Друг — это тот остов, на котором можно держатся. Настоящие друзья — это единое целое, существующее в гармонии, приводящее в восторг окружающих. Многие из нас имеют друзей с детства. Вместе возились в песочнице, вместе впервые влюблялись, вместе проказничали, назло старшим. Зачастую такая дружба самая крепкая. Потому что вас соединяет общее счастливое прошлое, для вас многое имеет одинаковое значение. Если с вами рука об руку в течение всей жизни идёт такой человек, мы можем с уверенностью заявить, что в тяжелый момент жизни вы можете спокойно на него положиться. Человек проверяется делом. Любого человека мы можете судить лишь по этому одному важному критерию. Если человек держит слово, выполняет обещанное, доверяйте ему. Ваше общение со временем, может, успешно перерасти в дружбу. Конечно, в таком вопросе нужен опыт. Чем больше вы общаетесь с людьми, тем лучше мы разбираемся в их характерах, особенностях, тем проще вам будет найти друга. Не бойтесь, будьте, открыты новым знакомствам.
Старым друзьям доверяйте, но проверяйте. Если в сложной жизненной ситуации они не приходят к вам на помощь, задумайтесь, господа! К сожалению, именно экстренные случаи лучше всего помогают проверить человека, его отношение к вам. Многие могут общаться с вами из корыстных побуждений. Но не забывайте, что всегда нужно оставлять человеку второй шанс. Дружбу проверяйте годами. Часто случается так, что, встречая человека, тебе начинает казаться, что знаешь его миллион лет. Но будьте аккуратны в выводах, пытайтесь узнать о человеке как можно больше в делах.
В друге самое главное – верность. Готов ли он подержать тебя в трудную минуту? Мы друг за друга горой – конечно, если, правда, на нашей стороне. Мнимому другу, однако, ничего не стоит нанести другому предательский «удар в спину». Есть товарищи, готовые разорвать друг друга на части. Будешь ли ты порочить репутацию друга, распуская о нём сплетни, или останешься верным и заступишься за него? Кроме того, дружба требует жертв – времени и душевных сил. Нужно быть готовым уступить. На этом в основном и держится дружба. Хотя у каждого есть свои представления о тех или иных вещах, но можно охотно учитывать точку зрения и чувства своего друга. Однако любые жертвы во имя дружбы кажутся ничтожными, если подумать о том, как трудно жить не любя – жить в глухом одиночестве. Поэтому находи себе друзей. Жертвуй собой ради других. Будь внимательным слушателем и проявляй к другим неподдельный интерес. И тогда, вторя словам Иисуса, сможешь сказать ещё многим людям: «Вы друзья Мои»- /Ин.15.14/. Хочешь обрести друзей – проявляй интерес к людям». «Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытание и не скоро вверяйся ему» - /Сир. 6,7/.
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, ... любовь».
В Библии понятие дружбы передаётся греческим существительным «филиа» и глаголом «филео», который переводится как «дорожить» (кем-либо). Это слово подразумевает «теплоту, близость и привязанность». «Филиа – тёплая, дружеская любовь, основанная на обоюдном уважении. Спонтанно возникающее в нашем сердце чувство». Согласно труду Джеймса Стронга, глагол филео означает «быть кому-то другом (любить), т. е. выражать привязанность (означающую личную приверженность, в которой преобладают чувства)».
Итак, рассматривая, что дружба – это, чувство, то есть дружеская любовь. Это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко в сердце. Дружба возникает спонтанно. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть своим другом. Дружба базируется на некоторых основных столпах, которые необходимы как для её зарождения, так и для её сохранения. Этими столпами являются:
Взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит почтительно относиться к нему, считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинство и помогают ему не только лишь из чувства долга. Доверие. Под доверием подразумевается уверенность в добропорядочности и искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет намеренно. Доверие не подразумевает уверенность в том, что друг никогда не будет совершать никаких ошибок – все мы несовершенны.
Это основные, а может и главные условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, общие нравственные ценности.
С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.
Народ, учитесь дружить! Это ведь так плохо, когда рядом нет близкого друга.
Дружба это - когда люди, честно даже бывают совершенно разные, несмотря ни на что: ни на деньги, и не на любые другие факторы, подбадривают, поддержат друг друга, помогают в самых разных делах и никогда не оставят одного какая бы не была ситуация.

«Итак, дружбе быть или не быть? Конечно, быть. Не бойтесь идти с теми друзьями, которые вам дороги. Не бойтесь любить и дарить таким людям счастье. Будьте счастливы, дорогие друзья!».


Источники: Библия. Юлия Дебальчук - бизнесмен, практик. Альбер Камю - французский писатель и философ. Мэтью Генри - Английский толкователь Библии 1662-1714. «Толковый словарь Ожегова». «Энциклопедия «Кругосвет». Журнал: «Сторожевая башня».


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 6905 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Наталья Зубова 2018-03-18 22:40:55
Спасибо большое за прекрасную статью,которая помогла утвердиться в реальных и воображаемых друзьях или врагах.Есть такой горький опыт завершения долгой дружбы,только вот пытаюсь оградить себя от этого человека,а не получается и в социальных сетях тоже,то она к моим друзьям(даже ей не знакомым)навяжется,то к родственникам,лишь бы мелькать и наблюдать за моей личной жизнью.Я же никому не афиширую свой разрыв с подругой.Все это вызывает неприятные ощущения.Да, как говорится друг до поры,до времени...
 
Юрий Залымов 2018-03-19 05:42:33
Доброго дян брат Валерий!
У меня к Вам два вопроса по статье.
Буравец Валерий: Итак, рассматривая, что дружба – это, чувство, то есть дружеская любовь. Это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко в сердце. Дружба возникает спонтанно. Нельзя заставить себя быть другом кому-то, или заставить кого-то быть своим другом. Дружба базируется на некоторых основных столпах, которые необходимы как для её зарождения, так и для её сохранения.
Буравец Валерий: Народ, учитесь дружить!
Юрий Залымов: С одной стороны вы пишите о том, что дружба возникает спонтанно, не зависимо от Вас, с другой стороны Вы пишите о том, что нужно учиться дружить...
Как это понять, брат Валерий? Можете пояснить?
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Заблуждение - невежда - Буравец Валерий

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Геи и лесбиянки - Антон

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Найсчастливейшие - Васильева Валентина Яковлевна

Поэзия :
Мама не взяла - Галина Мерзлякова

Поэзия :
Заповеди блаженства - Лариса Зуйкова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100