Тихо ветер шумит прорываясь в открытые окна,
Ты стоишь на коленях и в небо с надеждой глядишь...
И в молитве горячей взываешь к Великому Богу,
Для которого сердце своё в чистоте ты хранишь..
И в далёкой стране, где ты пленником был и страдальцем,
Он возвысил тебя - ты мудрее всех князей земли...
Не оставил тебя Он во тьме и страданиях скитаться
Сердце видел твоё Бог и слышал молитвы твои..
И ты трижды на день обращая свой взор в даль отчизны,
Славословил Творца и молитвы Ему возносил,
Чтоб помог Он остатся тебе сердцем верным и чистым,
Каждый день ты о помощи Бога Святого просил
В сильной зависти злобно сатрапы смотрели как ты процветаешь
И замыслили злое, указ дав царю подписать
И в тот памятный день ты из того указа узнаешь -
За молитвы твои тебя могут сейчас наказать..
Тридцать дней без общения с Богом - возможно ли это?
Тридцать дней все просить у царя или ждёт тебя ров,
В глубине у которого в голоде львы бродят где-то,
Что рычат лишь учуяв вдали чью-то свежую кровь...
Но ты в горницу снова вошёл, вновь пред Богом склонился,
Снова в небо с надеждой глядишь, тихо шепчешь Слова..
Как и прежде в смиреньи склонившись ты Богу молился,
Как и прежде из уст твоих лилась в смиреньи хвала...
И сатрапы к царю без раздумий пришли и сказали,
Что нарушен приказ, нарушитель - твой князь Даниил...
За тобою пришли и верёвкой руки связали..
И сатрапы злорадно смеялись, а Дарий скорбел...
И с печалью в глаза посмотрел он, сказал с сильной грустью:
«Пусть спасёт тебя Бог, ты Ему неизменно служил!
Этой ночью во рву пусть Он смерти твоей не допустит,
Ведь ты верность Ему неизменно и чисто хранил»
Брошен в ров и удар.. ты поднялся и начал молится..
На отверстие камень наложен.. вокруг темнота...
Рык все ближе вокруг и сильней начинал раздаватся,
Но опять вознеслась в небо громко молитва твоя...
Резко свет воссиял, громко львы заскулили в испуге!
Ангел стал пред тобою и путь львам собой преградил!
И ты снова в молитве сложил в благодарности руки,
Снова Богу молился и помощи тихо просил...
Ну а царь, не поев, в беспокойствии ночь всю томился,
Только встала заря он в поспешности к рву побежал..
Камень был отвален, с дрожью в голосе он обратился:
«Жив ли ты Даниил, о ответь!!!» - громко он закричал -
«Спас ли Тот, Кто дороже тебе даже жизни?
Услыхал ли Он просьбы твои, о ответь не молчи?
Ведь ты день изо дня направлял свои взоры к отчизне,
И молился Ему ты и днём и при свете свечи!»
И вопрос замер где-то внизу, царь застыл в ожидании...
Те мгновения вечность тянулись в глухой тишине,
И тут голос раздался в спокойном и тихом смиреньи:
«Да я жив и спасён» - вдруг раздалось спокойно во тьме -
«Сохранил меня Бог, с неба ангел был послан на помощь,
Мой Господь - Бог живой, пасти львам заградил от меня...
И я цел, не упал с головы у меня даже волос,
И Он будет со мою всегда сохранив для Себя!»
Слезы хлынули с глаз у царя и достав Даниила
Новый издал указ он, печатью своей подтвердив,
Чтобы все трепетали пред Богом - в Нем слава и сила
И отправил во все города... а сатрапов схватив
Приказал бросить в ров, они дна не успели коснутся
Как их львы растерзали - постиг их ужасный конец...
Ну а ты снова в горницу можешь вернутся,
Ведь молитву твою так желает услышать Творец
Тихо ветер шумит прорываясь в открытые окна
И ты вновь на коленях с надеждою в небо глядишь...
И в молитве горячей взываешь к Великому Богу,
Для Которого сердце ты чистым и верным хранишь...
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".