Важно не только, что вы говорите, но не менее важно - как вы это говорите. В форме речи (как вы говорите) важна не только ваша граммотность, логичность, понятность, но и выбранный вами тон или сказать иначе - интонация. В большой мере именно от интонации зависит - будут вас слушать или нет? Захотят ли с вами общаться или нет?
Одна женщина написала мне по поводу моего стихотворения, что безграмотно сравнивать дух с воздухом. Я раньше ничего об этом не слышал и с удовольствием бы продолжил общение на эту тему, рассчитывая узнать что-то новое. Но высокомерный и оскорбительный тон, с которым эта женщина обратилась ко мне, отбил у меня всякое желание с ней общаться и я подумал, что ей скорее всего просто не понравилось мое сравнение духа с воздухом, и она спорола глупость и отсебятину.
Неверно выбранный тон способен дискредитировать даже самую правильную и ценную мысль. А правильно выбранная интонация наоборот, открывает перед вами все двери и сердца и люди принимают даже те мысли, которые могут быть неверным и ошибочными.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---